Очень желательно поставить подходящую под класс аватарку.
Счётчик использования способностей отдельный для каждого применяющего персонажа (например, каждое второе использование Фаербола Чернокнижником считается независимо от использования Фаербола Магом огня). При этом счётчик общий для цели (если на персонажа уже применялось воскрешение Магом жизни, на него не может больше применить воскрешение никто).
Если на персонажа дважды накладывается один и тот же эффект, то вновь наложенный эффект заменяет действующий.
1) Маг огня.
- Фаербол – наносит цели 2 единицы урона. Каждое второе использование наносит 1 урон применившему.
- Огненный щит – наносит 3 единицы урона каждому, кто применил на цель Артефакт вора или Мародёрство (в момент применения). Действует 2 дня. Можно использовать на трупы.
2) Паладин
- Божественный щит – цель не получает урона от проклятья этим днём.
- Защита – этим днём получает весь урон вместо цели. Не спасает от изгнания (применивший получает урон за изгнанных игроков только на 1 и 2 этапах).
3) Иллюзионист
- Копия – называет классовую способность. Если способность была применена этим днём, копирует её и может использовать её на следующий день в дополнение к своим классовым способностям (находясь под зельем силы может использовать все 3 способности). Применение скопированной способности сработает только в том случае, если в этот же день не будет применён оригинал (при провале ничего не происходит и попытка применения не сообщается остальным игрокам). Скопированная способность считается способностью класса. Нельзя копировать Тайные знания.
- Отражение – накладывает на цель отражение. Персонаж, наносящий урон цели с отражением, получает половину нанесённого урона (получает отраженный урон в момент нанесения, округление в меньшую сторону, просчитывается отдельно для каждого действия). Урон, нанесённый самому себе, может быть отражен. Следующий урон не может быть отражен: урон от Огненного щита и Заморозки, урон от лечения персонажа со Сглазом, отраженный урон, а также урон от Защиты (отражение сработает на защищаемом, но не на защищающем). Действует 2 дня.
4) Диспеллер
- Диспелл – снимает с цели все следующие эффекты и предотвращает их наложение в этот день: Огненный щит, Отражение, Восстановление, Сглаз, Заморозка. Можно использовать на трупы.
- Связь – называет 2 цели и устанавливает между ними связь. Все классовые способности (кроме Связи), а также Эликсир, Красная сфера, Яд, Амулет, Зелье силы, Нож, Сфера прозрения и Артефакт вора, применённые на персонажа со связью, автоматически применяются и на всех связанных непосредственно с ним персонажей (считается, что способность была применена 1 раз, но сразу на все связанные цели). Действует 2 дня. Если персонаж погибает, все его связи перестают действовать со следующего этапа.
5) Маг жизни
- Восстановление – накладывает на цель восстановление. Восстановление восстанавливает 1 сферу в день. Действует 3 дня.
- Воскрешение – если цель погибает этим днём, она оживает после 4 этапа с 5 защитными сферами. Воскрешенные персонажи не восстанавливают сферы от любых способностей и предметов (применение таких способностей/предметов при этом засчитывается). Нельзя применить дважды на одного персонажа. Не действует на изгнанных персонажей.
6) Чернокнижник
- Сглаз – накладывает на цель сглаз. Любая восстанавливающая сферы способность (или предмет), применённая на цель под сглазом, вместо восстановления сфер наносит соответствующее количество урона. Не действует на Воскрешение. Действует 2 дня.
- Тайные знания – на следующий день чернокнижник навсегда получает одну классовую способность мёртвого персонажа (на выбор чернокнижника, выбор нужно сделать при применении, выбор не сообщается остальным игрокам). Нельзя применить дважды за игру.
7) Маг льда
- Глыба льда – наносит цели 3 единицы урона. Применивший не может использовать способности класса на следующий день (может использовать одну способность класса под действием зелья силы).
- Заморозка – накладывает на цель заморозку. Замороженный персонаж получает 1 единицу урона за каждое использование классовой способности (в момент использования). Действует 3 дня.
8) Маг молний
- Цепная молния – наносит 1 урона персонажу и всем целям его классовых способностей (если цепная молния применяется на связанных персонажей, которые применяют свои способности на 1 цель, эта цель получает только 1 урон, независимо от количества персонажей и способностей класса). Весь нанесённый урон считается уроном от применившего Цепную молнию и наносится в момент просчёта Цепной молнии.
- Шаровая молния – первое использование создаёт шаровую молнию. Второе (не обязательно на следующий день) – запускает её в цель и наносит 3 единицы урона. Следующее использование снова создаст шаровую молнию и т.д.
9) Монах
- Удар – наносит цели 5 единиц урона. Следующим днём любой урон по применившему удваивается (просчёт отдельный для каждой способности).
- Лечение – восстанавливает 1 сферу себе и цели. При применении на себя восстанавливает только 1 сферу.
10) Маг смерти
- Зов мёртвых – наносит цели урон, равный половине мёртвых игроков + 1 (округление вниз).
- Обман смерти – цель получает 1 единицу урона и не может погибнуть этим днём (если в конце любого этапа количество сфер цели становится отрицательным, количество её сфер становится равным нулю). Нельзя применить дважды на одного персонажа. Не действует на изгнанных персонажей.