МанифестЪ мастера и фрагменты правил.
Я провожу игру для собственного удовольствия и для удовольствия игроков.
Я не возражаю против метагейма в разумных пределах, что означает: кооперацию действий на уровне игроков, а не персонажей, построение совместных планов и тому подобное. Мне не мешает, если до того, как описать ход, игрок досконально выяснаяет у меня все аспекты и потенциальные последствия. При этом, разумеется, я не всегда буду давать полную информацию, а лишь то, что может быть известно персонажу или то, о чем персонаж можеть догадываться. Иногда я буду сама подсказывать игроку, что персонаж может знать (или не знать) определенные вещи. Я возражаю и буду категорически против использования внеигровой информации по игре и сведения личных счетов внутри игры.
Я пишу медленно и изредка незапланированно пропадаю на несколько дней. Я способна давать в среднем два полноценных поста в неделю и это и будет считаться нормальным темпом игры. Мне не мешают медленные игроки, но я не всегда могу поддерживать быстрый темп, а иногда буду возражать против слишком медленного, особенно если это держит всю партию. В этом случае я делаю автоход, но стараюсь не убивать персонажа. Синхронизация действий игроков в разных ветках в этой игре будет чертовски важна, и это может сказаться на скорости игры. Иногда придется кого-то ждать и вспоминать, что в некоторых ситуациях семеро одного таки ждут.
Игр своих никогда не бросаю, даже, если остается всего один желающий продолжить путешествие игрок.
Мне не мешает в определенных случаях сделать полшага назад и переписать свой пост, если это не будет иметь необратимых последствий в игре, но это не означает, что такое мной приветствуется. Скорее, это исключение из правил. Я также не возражаю, чтобы в целях сохранения логики игры это иногда делали и игроки, но только с моего ведома и согласия.
Отношение мастера к персонажам, неписям и игрокам.
Я люблю и уважаю своих игроков, иначе не взяла бы вас в игру.
Я могу по разному относиться к персонажам на личностном уровне, но, если беру персонажа в игру, принимаю его со всеми разрешенными мной достоинствами и недостатками. И постараюсь не давать его в обиду.
Я предупреждаю, что в игре персонажам встретятся (а не "могут встретиться") чудеса и загадки выше уровня их понимания, которые могут восприниматься ими, как чудо, как нереальные вещи в рамках мира игры, а игроками, как вольная и неверная трактовка информации или как мастерский произвол. Тем не менее, все, описаное выше, является или будет являться частью игрового модуля. В своих играх я часто получаю негативные реакции от игроков за то, что им попадаются НПЦ, чьи возможности превосходят возможности персонажей. В моих играх такое является более или менее нормальным состоянием, тем не менее, я напоминаю и предупреждаю, что не все проблемы берутся в лоб и что эта игра будет требовать от игроков задумываться о фактах и последствиях, о соответствии возможностей персонажа выбранному пути решения проблем и, как следствие, о том, что жизнь (и не-жизнь) невечна. И вообще опасная штука. Тот, кто любит искать управу на мастера, правду и тому подобное, должен задуматься, для него ли эта игра. Я (как писала выше) принимаю критику и могу исправлять свои ошибки ради фана в игре, но в достаточно большом количестве ситуаций буду просто стоять на своем без объяснений, поскольку полная картина игры видна исключительно мне.
Раз уж мы заговорили о НПЦ, то помните, что они далеко не всегда говорят правду, они всегда преследуют собственные интересы и они, эти интересы, как и их знания, могут меняться по ходу игры. Вместе с тем, они не всегда лгут и не всегда плутуют. Воспринимайте их, как нормальных людей (или нелюдей) с собственными интересами и намерениями. Часто я даю подсказки, к примеру, если появляется в игре персонаж по имени сэр Ланселот, то только по ассоциациям с этим именем разумно предположить, что речь идет о честном, верном рыцаре, могучем бойце и надежном товарище. Ну, или если вам попадется лекарь по имени Дуремар, то ... то я верю в ваш здравый смысл. Однако же (см. выше), если один из НПЦ сказал про кого-то, что это известный прощелыга или садист, каких надо поискать, вовсе не обязательно, что его слова правдивы. У него может быть свой интерес запудрить персонажу мозги.
Я не возражаю ни против длинных ни против коротких постов, если они оправданы с точки зрения игры. Длинные посты ради длинных постов я абсолютно не приветствую.
В определенные моменты игры я включаю так называемый пошаговый (пораундовый) режим. Под этим определением я подразумеваю, что персонажи делают ходы, расчитанные на короткое действие и каждый ход завершается либо когда все персонажи заявили действие, либо после назначенного мной времени. К примеру, я напишу, что следующий ход заканчивается в субботу в восемь вечера. Это означает, что все, кто не сходил до 20.00 в субботу, получают мастерский автоход так, как мастер понимает наиболее выгодное для персонажа действие. Обычно я даю на раунд 3-4 дня. Обычно я включаю пошаговый режим при боевых столкновениях или в иных подобных ситуациях, требующих быстрых и коротких действий, к примеру, если партия вступает в спор, в котором важны быстрые четкие реакции на каждую фразу. Порядок очередности определяется в этом случае инициативой, которая бросается кубиком Д6, чем выше результат, тем раньше реагирует персонаж. В некоторых ситуациях персонажи или НПЦ будут получать мастерский плюс или минус к броску инициативы, к примеру, "Мартин атакует внезапно и получает +2 к инициативе". Или "Олега застали врасплох и его бросок инициативы будет с -1"
При объявлении пошагового режима включается одно важное правило. Посты игроков должны быть построены так, чтобы действия или реплики персонажа не занимали большего времени, чем сам раунд (5-10 секунд). Чувства, мысли и прочие не вырывающиеся наружу штуки я не ограничиваю.
Самое важное, как всегда, в конце.
Игра может включать переосмысление концепции персонажа. Может возникнуть ситуация, когда окажется, что на нем лежит некое проклятие, или ... не буду раскрывать карты и вовсе не обязательно, что это случится. Но, если это все же произойдет, то коснется не характера персонажа (ни в коем случае!), а некоторых аспектов его прошлого или настоящего, возможно, некой информации, которая позволит ему увидеть определенные события или определенные слова в ином свете.
Я не исключаю рельсы, хотя мир игры достаточно открыт.
Я прошу у игроков того же, что даю им сама: доверия. Я не могу, не хочу и не буду раскрывать все карты в те нелегкие моменты игры, когда игроку может показаться, что его персонажа незаслужено обидела гадкая тетя мастер. Сам факт того, что я беру человека в свою игру означает, что я доверяю ему, уважаю его и хочу с ним играть. Я прошу помнить, что мастер не намерена заранее ни с кем сводить счеты, никому ничего ломать и резать по живому. Мастер видит свою роль в этой игре, как посредника между миром игры и игроками, поэтому ей придется иногда принимать очень нелегкие решения и не все из них будут ей по душе. Но мастер видит логику игры и мир ее целиком, в отличие от игроков, и не может себе позволить отступать от вещей и принципов, которые полагает в мире игры незыблемыми.
Что ж... удачи всем :)