Армию записываем в инвентарь. Собственно, это те отряды, которые ваш персонаж привел с собой из Греции. Их не должно быть более трёх + отряд личных телохранителей из нескольких десятков лучших воинов. Численность отряда тяжелой пехоты от полутысячи до тысячи, стрелков и легкой пехоты около полутысячи. С отрядами колесниц и всем, что не вписывается в общую схему разговаривать будем отдельно. Агамемнон и Гектор расписывают всё свое немалое войско (до десяти отрядов, лучше меньше). Эти две роли являются ключевыми, так как именно царю царей и сыну Приама предстоит принимать глобальные решения и руководить всеми военными силами своей стороны. Также в описание войска добавляются любимые тактические приемы, если таковые присутствуют. Можно описать и военачальников низшего звена под командованием персонажей игроков.
Возможен также отряд наемников, воюющий за одну из сторон конфликта. Хетты, амазонки, эфиопы, да мало ли кто.
Немного про механику битв. Руководить войсками, опираясь на какие-то игровые правила мне кажется глупым и неинтересным, поэтому для действий войск механикой будет логика и здравый смысл Котяры с редкими-редкими бросками. Но на действия ваших персонажей бросать придется чаще, хотя удачный бросок не есть спасение от всех бед.
Обращаю внимание также на то, что все приказы в бою должны отдаваться прямой речью. Схемы и планы это хорошо, их можно и нужно, к примеру, рисовать для общей наглядности, но приказ должен звучать как есть.
Характеристики
Сразу скажу, что систему характеристик наглым образом содрал из модуля "Лязг боевых колесниц". Мне кажется, что она очень хорошо подходит для подобного типа игр и я не вижу смысла придумывать велосипед заново.
Характеристик всего четыре со значением от 1 до 4, что соответствует количеству бросаемых при проверке костей д6. На распределение 10 очков.
Сила - общая боеспособность. То, как персонаж владеет оружием, как защищается и нападает. Но если лучник пойдет в бой с секирой - будут штрафы.
Выносливость - общая живучесть, сопротивляемость ядам, ранениям и усталости.
Мудрость - умение командовать войсками, знание тактики и стратегии, умение определять подходящий момент для атаки или отступления.
Харизма - способность поднимать боевой дух своим войскам, а в редких случаях - пугать врага.