Игра "Восхождение" новая - ей от силы месяц активной жизни после старта серверов, но уже набрала почти полмиллиона подписчиков. В основном, благодаря тому, что в игре реализован совершенно новый способ создания виртуальной среды - персонажи могут взаимодействовать с любым объектом окружающего мира, с любым НПС как им, персонажам, будет угодно. То, что, теоретически, может гореть, загорится от неосторожно (или же метко) брошенного огненного заклинания, то, что может разбиться - разобьется, если приложить к "этому" необходимые усилия. Иными словами, "ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может", даже если "строила" компьютерная программа. Реалистичные ощущения от окружающей среды были "в ходу" уже давно, а вот среда, столь полно и реалистично реагирующая на действия игрока - появилась впервые. Как впервые были задействованы алгоритмы поведения НПС - еще более подробные и реалистичные, чем раньше.
У такой "реалистичности" есть и обратная сторона: игрок должен физически совершать массу действий, которые раньше оставались "за кадром" - штопать прохудившуюся (потерявшую более 90% прочности) одежду, мыть посуду, собирать виртуальный хворост для виртуального костра. Но печальней всех теперь представителям "физ.классов" - они должны либо проговаривать названия своих умений для их активации, либо физически исполнять те движения, которые в это умение "вписаны". А такое, даже при всех плюсах, которые дает развитое "виртуальное тело" персонажа, не самая простая задача для нетренированного в "реале" геймера.