Традиционно: rd100 + характеристика + модификаторы от навыков/перков/эффектов против порога сложности. Всё привычно.
Сила — на любые грубые механические манипуляции. Вышибать двери, например. Отвечает за урон в рукопашной, дальность метания предметов, поднятие и ношение тяжестей.
Ловкость — всё, что требует быстрой и точной координации движений и напряжения рефлексов: стрельба, ближний бой, метание гранат, верхолазание, погони по крышам. Подразумевает также скорость реакции.
Выносливость — длительные и монотонные нагрузки: бег, плавание, отжимания, чистка картошки. Помимо этого позволяет организму переносить травмы, ранения, и прочий дамаг.
Интеллект — любые технические, медицинские и тактические навыки: идентификация ништяков, первая помощь, наблюдательность. Но главное — способность учиться на собственном опыте и делать выводы. Каждая "плюсовая" градация дает дополнительные бонусы при получении перка.
Мудрость — хоть ваши протагонисты и не страдают амнезией, им иногда нужно вспомнить что-то полезное в конкретной ситуации. Опыт, знания. Подсознательно оценить обстановку, когда информации недостаточно для логического анализа. Эта хар-ка здесь отвечает за интуицию. А ещё за резист к пыткам и прочим ментальным довлениям.
Обаяние — помимо стандартных функций типа торга и убеждения, по этой хар-ке можно пужать и допрашивать. Применяется сугубо к NPC. При низкой харизме на вас, котят, смотрят ещё менее благосклонно и вероятность наезда увеличивается. А общаться с разными интересными личностями придется.