О сеттинге
Его как такого нет, смиритесь. В общих чертах лоу мэджик фентези с налетом дарка.
Далее будут рассмотрены некоторые важные аспекты для понимания атмосферы.
Расы
Люди - основное население, ещё распространены дварфы и полурослики. Все, в основном, живут в городах или иных поселениях.
Малочисленны по сравнению с основными расами эльфы и гномы, они считаются высшими магическими расами, обладающими врожденными способностями к магии. Эльфы высокомерны и часто занимают высокие должности, но их слишком мало. Говорят, существуют целые общины лесных эльфов, но в рамках игры это интересно только для того, кто захочет поиграть именно лесным эльфом. Гномы же редки в городах, предпочитают основывать свои общины подальше от цивилизации, и там заниматься изучением магии.
Ещё можно встретить полуэльфов, у некоторых из них могут быть даже способности к магии. Но полуэльфов не любят ни люди, ни эльфы и они часто становятся изгоями, хотя и продолжают оставаться жить в безопасных городах.
Остальные расы редкость, чем экзотичнее раса, тем меньше шанса её встретить. Человекоподобные расы изредка можно увидеть в поселениях, и люди будут относится к такому как к диковинке. А вот монстроподобную расу могут не пустить в мелкую деревню, хотя в крупных городах с этим толерантнее.
Религия
Единственный бог мира - Сокан. В целом религия схожа с реальным христианством. Бога никто не видел, но иногда случаются всякого рода чудеса. Священнослужители могут с помощью сил, дарованных Соканом, исцелять и благословлять. Жрецы и паладины церкви призваны защищать народ от всевозможных далеких опасностей. Власть церкви сильна, но не абсолютна.
В малых поселениях также веруют в различных духов, каждый в своего. Считается нормальным сходить в церковь и принести молитву Сокану для хорошего урожая, а затем сходить на поле и оставить там печенье и молоко, чтобы задобрить духов природы.
Магия
Магия делится на два типа: божественная и арканная. С первой всё просто, ею обладают жрецы и паладины, источником силы является Сокан. В принципе любой может стать проводником божественной магии, при условии, что он находится на службе у церкви.
С арканной магией сложнее. Основное её проявление - эльфийские и гномьи маги, что обладают врождённой чувствительностью к магии.
Чародеи и колдуны - явление редко и зачастую опасное, зато представитель любой расы может заполучить внешний источник силы. Но стоит эту самую магию проявить на людях, как тут же вас могут отправить на костёр. Здесь уже в игру может вступить церковь и начать заниматься инквизицией.
Друиды являются исключением и считается, что их магия "хорошая". Но обычно это распространенно только в деревнях, где активно верят в фей, духов и прочее.
Монстры и прочие опасности
Все обжитые земли считаются безопасными. Большинство жителей никогда не видело настоящих чудовищ, а многие и не верят в них. Где-то далеко находятся неизвестные земли, где могут обитать всякого рода опасности. На подобных границах обычно есть войска, укрепленные силами церкви. Для нашей игры большого интереса этот аспект не представляет.
Есть аналоги рая и ада, а значит есть ангелы и демоны, что явление тоже редкое, но возможное.
Феи, духи, сатиры, нимфы, русалки - всё подобное имеет право на существование, но такое же редкое, как и экзотические расы.
А персонажи?
Не хочу ставить ограничения на расы и классы для игроков. Думаю, что при обсуждении можно элегантно вписать в мир любую комбинацию. Даже 4 тифлингов-чародеев.