ᅠСистема называется словеска+д10. Это сильно упрощённая (но в некоторых случаях усложнённая) версия стандартных табличных настолок, а-ля днд. Персонаж — это набор навыков и слабостей, они отвечают за то, что персонаж может, а что нет. Дайс проверки тут— 1д10, однако его роль незначительная в сравнении с другой особенностью системы — вспомогательными действиями. Так, игроки, чтобы выполнить какое-либо проблемное действие, должны как-то облегчить его дополнительными действиями, чтобы выполнение было наверняка. Все значения в проверках кратные 5, и навыки, а также вспомогательные действия уменьшают сложность. Дайс бросается только тогда, когда сложность находится в пределах 10. Если она ниже, значит действие автоматически успешное, если же выше 10 — автоматически неудачное.
ᅠНо это не касается боя. В бою нет сложности проверки, но есть сравнение значений. Вспомогательные действия там также играют важную роль. Если при проверке д10 значение атакующего выше чем значение защищающегося, то атака проходит и разница этой атаки превращается в ранение. Ранение тут заменяет хп, они бывают четырёх типов: лёгкое, среднее, тяжёлое и летальное. Также, ранения касаются не всего существа, но какой-то его части, либо нескольких частей. Так, существо состоит из конечностей, туловища и головы, а также мелких частей. Если на части тела существа 2 ранения одного типа, оно автоматически превращается в ранение на один уровень выше.
ᅠЕщё одно усложнение системы — это характеристики вооружения: как защитного, так и атакующего. Всё снаряжение состоит из определённых «тэгов» — неких количественных особенностей. Общими для всего вооружения есть такие тэги как: состояние, прочность, вес. Состояние отвечает за бонус к проверке использования вооружения, прочность — к шансу снижения состояния на 1 пункт, вес — к скорости использования снаряжения. Все значения в характеристиках вооружения также кратны 5.
ᅠПоследним усложнением системы, а также нецифровой его частью является социальная система. Разумное существо — это не животное, которое на любой стимул имеет заученную реакцию. Это существо изменное, вероятностное и динамичное. Но в нём всё же есть некие статичные основания, вокруг которого и совершается изменение. К таким основаниям можно отнести тип темперамента, отношение к политики, религиозные взгляды и прочее. Итак, чтобы успешно влиять на разумное существо, нужно выявить эти личностные особенности и учитывать их во время этого влияния.