Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (13913)
- Игровые системы (5710)
- Набор игроков/поиск мастера (36771)
- Котёл идей (2284)
- Конкурсы (9354)
- Под столом (16947)
- Улучшение сайта (9212)
- Ошибки (3753)
- Для новичков (3352)
- Новости проекта (11033)
- Неролевые игры (8453)

D&D 5 FAQ

<<...28293031323334353637
Имхо, Ромай прав и читать надо в любом случае: важно знать не только что ТЫ можешь сделать, но и что могут сделать ТЕБЕ полезного/плохого враги/союзники и как от этого защититься.
Автор: Digital [offline] , 11.04.2020 19:18 721

Опционально, если не играешь кастером.Всегда любил кастеров. Так что, если модуль(надеюсь, скоро кто-то запилит новую игру) позволит, то сыграю за волшебника.

Имхо, Ромай прав и читать надо в любом случае: важно знать не только что ТЫ можешь сделать, но и что могут сделать ТЕБЕ полезного/плохого враги/союзники и как от этого защититься.В любом случае так и планировал.

Спасибо за помощь всем еще раз.
Автор: Stierlitz [offline] , 11.04.2020 21:34 722

В конце короткого отдыха персонаж может
потратить одну или несколько Костей Хитов. Каждая потраченная кость позволяет совершить бросок соответствующей кости, добавить к ней модификатор Телосложения и восстановить получившееся количество хитов. После каждого броска
можно решить, что будет потрачена ещё одна
Кость Хитов. Потраченные Кости Хитов восстанавливаются в конце продолжительного отдыха, как
описано ниже.
Откуда берутся эти Кости хитов?
Автор: Stierlitz [offline] , 11.04.2020 22:05 723

22:07 школьнек: Кости хитов – это идущий от класса запас, который ты тратишь на здоровье. С повышением уровня тебе добавляться эти кости: 1д? на первом уровне, 2д? на втором и т.д.
22:07 Romay: ага, вот. Кости хитов берутся от классов, которыми играешь. У каждого класса своя кость хитов. Например, у варвара - это кость д12. Получая уровень в каком-то классе, персонаж получает кость здоровья этого класса. Таким образом, варвар 20 уровня имеет 20д12 костей здоровья.
22:08 школьнек: Они прописаны в описаниях классов. Если мультиклассируешь, то получаешь разные кости от всех своих классов.
Автор: Romay [offline] , 11.04.2020 22:48 724

ПРИЁМЫ
Приёмы приведены в алфавитном порядке.
Активное уклонение. При перемещении вы
можете потратить одну кость превосходства, совершить её бросок и добавить выпавшее значение к КД, пока не прекратите перемещение.
Атака с выпадом. Если вы в свой ход совершаете рукопашную атаку оружием, вы можете
потратить одну кость превосходства, чтобы
увеличить досягаемость этой атаки на 5 футов.
В случае попадания вы добавляете кость
превосходства к броску урона этой атаки.
Атака с манёвром. Если вы попадаете по
существу атакой оружием, вы можете потратить
одну кость превосходства, чтобы один из ваших
товарищей смог переместиться в более выгодное
положение. Вы добавляете кость превосходства
к броску урона этой атаки и выбираете дружественное существо, которое может видеть или
слышать вас. Это существо может реакцией переместиться на расстояние до половины своей
скорости, не провоцируя при этом атаки от
цели вашей атаки.
Список приемов неполный, там их еще много.


К хэндбуке указаны эти именно в классе Воин в подразделе Архетипа "Мастер боевых искусств". Я правильно понимаю, что ими может воспользоваться только тот, кто выбрал архетип Мастер боевых искусств?
Автор: Stierlitz [offline] , 15.04.2020 10:07 725

И я верно понимаю, нет архетипа воина, у которого есть имбалансное преимущество над другими архетипами?
Автор: Stierlitz [offline] , 15.04.2020 10:11 726

Верно именно этот археотип, если нигде не указано иного. Помню были какие-то классы берущие отсюда приемы. Да даже черта вроде такая есть. А баланса там конечно нет. Это не для баланса археотипы, для фана. Что бы дать игроку возможность развивать персонажа в ту сторону как он его задумывал.
Автор: школьнек [M] [offline] , 15.04.2020 10:19 727

Это очень странный вопрос. Во-первых, не понятно, что ты хочешь выяснить: сбалансированность системы или чтобы тебе подсказали такой архетип? Если хочется поманчкинить, то ответ на твой вопрос лежит в гугле по запросу dnd 5e power builds.
Если первое – слишком преждевременный вопрос для новичка. Во-первых, днд, даже пятая, естественно, не сбалансировано идеально. Во-вторых, когда ты сам разберёшься в рулбуке, сам смог бы ответить на свой вопрос.
В-третьих, без знания системы, даже если тебе на руки выдадут ОП-билд, ты можешь не понять принципов его работы и сути паверности. Опять же, зачем тебе этот вопрос? Ты собираешься в партию к злостным манчкинам? Ну это не лучший старт для новичка в системе. А в обычной партии можно спокойно собирать перса для души, и при этом справляться со своими задачами на пятёрку – в всяком случае, в 5е.
Автор: Digital [offline] , 15.04.2020 10:22 728

Это не для баланса археотипыЭто хорошо.

Спасибо за ответ
Автор: Stierlitz [offline] , 15.04.2020 10:23 729

Одинаковые стартовые владения из разных источников - например, эльфийское расовое и следопытское классовое владение луками - как-нибудь складываются по правилам?
А то расовые владения оружием становятся бесполезны с любым классом, владеющим воинским или даже простым оружием. Так и задумано?
Автор: DSmith [offline] , 20.04.2020 17:10 | Отредактировано 20.04.2020 в 17:12 730

Не складываются и никаких дополнительных бонусов не даётся за несколько владений одного и того же, а вот можно ли заменить одно владение на другое зависит от того, про что речь, как мне кажется.

Если дело касается владения навыком, то когда при повышении уровня в классе или случайно получается один и тот же навык от класса или предыстории или расы там, то многие мастера разрешают брать вместо совпавшего навыка - другой. И также вместо одной тулзы - другую тулзу по согласованию с мастером.

Если дело касается владения оружием и доспехами, то ничего не меняют. У тебя может быть только одно владение оружием. Так в принципе и задумано. Например, не всякий эльф с владением луками является следопытом, который по дефолту владеет луками (и всем остальным боевым оружием). Он может быть волшебником, у которого такого владения луками по классу нет, но от расы он имеет, и поэтому он может нормально использовать луки.
Автор: Romay [offline] , 20.04.2020 17:22 731

Возник вопрос в игре.

Есть заклинание Находчивость 8 уровня: ...кроме того, что бы вы ни говорили, магия, проверяющая, говорите ли вы правду, показывает, что вы искренни... Есть кольцо защиты разума: ...не даёт магически определить, лжёте ли вы...

А есть Зона истины 2 уровня: по спасбраску принуждает не говорить ложь, и даёт узнать, прошёл ли подверженный заклинанию спасбросок. Но оно не проверяет, говорит ли подверженный правду, оно либо принуждает, либо нет.

И я не нашёл заклинаний, проверяющих, говорит ли кто-то правду; по крайней мере, в книге игрока основной. Может кто-нибудь сказать, от чего тогда защищает Находчивость и кольцо? Может, это с переводом что-то разошлось?
Автор: DSmith [offline] , 14.06.2020 14:05 732

С переводом там всё правильно.

Это один из известных поломов системы, о котором на всяких англоязычных форумах уже наобсуждались предостаточно. Официальный ответ - «упс, да, точно, таких средств нет», если использовать правила исключительно RAW. Если же мастер позволит себе включить аналитический склад ума и трактовать правила в угоду логике, то в формате RAS - Zone of truth является таким заклинанием, и все вышеупомянутые способы защититься от магии, определяющей правду, защищают от его эффекта.

Zone of truth не прямо (RAW) является именно таким - определяющим ложь магическим способом (т.е. это заклинание определяет правду RAS). Логика рассуждений такова: когда ты творишь это заклинание, и тот, кто оказывается в пределах его действия, проваливает спасбросок Харизмы, ты знаешь наверняка, что этот кто-то говорит правду. Т.е. ты магическим способом определяешь правду. И, таким образом, что Ring of mind shielding, что Glibness, что Soul of deceit (свойство одного из подклассов плута) - отменяют эффект Zone of truth.

Но если мастер исключительно придерживается букве правил и тому, как они написаны, тогда - как я и написал в начале комментария - магических способов, прямо определяющих правду, в системе (пока) нет, и все эти способы противостоять магическому детектору лжи фактически бесполезны.

Как-то так.
Автор: Altan [offline] , 29.06.2020 09:02 733

<<...28293031323334353637