Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Конкурс №10. "Ошибка"

Ошибка.

Тема: Цена бессмертия.

- Живая кукла! Живая кукла! - мальчишки кривлялись у открытого окна изображая механические нескладные движения, которые, по их пониманию, должна делать кукла. Ребяческая непосредственность позволяла им быть шумными и не заботиться о том, что взрослые сделают замечание. Тон их более всего подходил для обидной дразнилки. Комната за окном была странной. Множество вещей различных эпох и стилей, словно нарочно были призваны привлечь внимание проходящих людей. Не иначе, авангардист-антиквар решил попробовать себя в дизайне. Вот и липли к распахнутым створкам все, кому не лень, особенно местная ребятня. Маленькая девочка всё-время пыталась, встав на цыпочки, ухватиться за край подоконника, разглядеть, куда эта кукла смотрит. Было любопытно, что за странные щелчки раздаются, будто кто-то забыл смазать огромные стрелки на городской башне. И каждая секунда срывается, возвещая об ушедшем времени, тихонечко извиняясь: клацк-клацк.



Появились они ниоткуда и исчезли в никуда. Задали лишь один вопрос. И пропали неожиданно, будто их и не было вовсе. Всё было слишком настоящим и отчётливым, но абсурдность ситуации не оставляла вариантов для более глубокого осмысления произошедшей сцены. «Надо же», – удивился он. – «Приснится же такое.»

- Самое сильное желание. Единственное. Чего бы хотели вы в дар получить.
- Можно подумать?
- Нет.
- Я так не могу, мне нужно время, - он хмыкнул равнодушно. - Ведь вы знаете, что у человека самое ценное и конечное, это время. Его всегда не хватает. Вот, если бы я жил вечно...

Он закинул руки за голову и замечтался, припоминая сколько всего ему хотелось успеть в этой жизни. Одна за другой картинки проносились в голове. Самое сильное желание? Да знали бы они, сколько их, всей жизни не хватит…



Однажды он понял, время над ним не властно. Когда его сверстники безвозвратно дряхлели и переставали терять интерес к жизни, подводили неутешительные итоги и начинали грустно шутить насчёт смерти. Когда она стала седой, кожа её стала высыхать и покрываться морщинами. Только глаза оставались такие же живые и любящие. Он же был полон жизни, идей, энергии и желаний.

- Эгей, - сказал он тогда, хлопнув себя по коленям и захохотал. - Я всё-таки получил свой подарок от них, надо же! Ну, спасибо, кем бы вы ни были, уважили.

Если до этого он жил спокойной размеренной жизнью обычного, ничем не выдающегося человека, устраивал свою жизнь, семью, доход, как полагается в обществе; не гоняясь за журавлём в небе; с мыслью, что всё отмерено и выше головы не прыгнешь, то теперь он стал упиваться временем, с жадностью ловить каждый миг своего существования на Земле. Хватался за все мыслимые и немыслимые проекты, не боясь, что у него не хватит сил, времени или знаний. Теперь, казалось, подвластным всё. Надо ли описывать, сколько всего он в этой жизни надо успеть сделать и познать?

А потом начались потери.
Один за другим его друзья, близкие уходили навсегда. Всё чаще приходилось ходить не в гости, а на похороны.
Сначала родилась паника.
Надо было срочно что-то делать. Жить с постоянной болью в сердце – невыносимо.
Потом родилась идея.
Чтобы не было больно от потерь, нужно связывать себя с теми, кто может прожить с ним вечность. Не так ли? Как это сделать? Отыскать великого Мастера. Записать память человека с самыми лучшими моментами, его характер и сущность на магнитоперфокарточки и тщательно хранить, в специально построенном для этого доме со своим микроклиматом, чтобы сохранить нежную информацию как можно дольше. О, он развил целую индустрию по разработке живых кукол, которые оживали и управлялись специально вставленными в них картами. Только так он мог избавить себя от боли потери. Друга, матери, ребёнка, любимой.

Теперь в любой момент можно было достать соответствующую куклу, найти в архиве нужный период записанной жизни и поговорить со своей матерью, или поспорить с отцом, или поиграть в мяч с сыном, или вновь ловить с другом ту самую рекордную рыбу, после которой он до сих пор держит первое место среди рыбаков-любителей. Стоило только вставить нужный момент истории в нужное тело.
Телам было отведено отдельное хранилище-убежище. Над идеями и усовершенствованием кукол, их воплощением трудились лучшие инженеры и мастера из века в век. Менялись технологии, латались тела, но картотека всё так же бережно хранилась, информация тщательно собиралась и копилась годами. Свою науку по поддержанию характерной личности, заключенной в отдельном теле, передавали из поколение в поколение. Государственные субсидии ежегодно выделяли баснословные суммы на развитие технологии хранения прошлого.
«Мы не теряем своего прошлого» - несколько десятилетий этот лозунг будоражил умы человечества.

Проходили годы, десятилетия, а все его близкие куклы всегда были рядом. Всегда, когда бы он не пожелал. Стоило только завести новое знакомство, сразу шла оценка человека. Насколько он к нему привязывается и сможет ли быть без него дальше. Это стало своеобразным хобби: коллекционирование людей, достойных его прошлого.

Потом родилась скука.
Не такой уж большой оказалась Земля, не так уж много хороших людей с которыми было бы интересно столкнуться вновь, не удовлетворяли даже тибетские беседы и уход в себя. Вся его картотека казалась ему нелепой и бессмысленной. Всё реже получалось заинтересоваться той или иной темой. Впадая в очередную страсть, он с упоением изучал вопрос. Изучив, хватался за следующий, пока не осталось ничего такого, что могло бы захватить с той же жаждой познания, как было прежде.
Ему стало мало этой жизни!
Лишь она всё ещё могла внести в его существование хоть какую-то радость, напоминая все лучшие моменты. Её тело приходилось отдавать в ремонт чаще других. За сотни лет воплотившая в себе всех желанных женщин человечества. Возможно, от той настоящей почти не ничего не осталось. С годами интерес пропадал даже к самым близким куклам. И только с ней он хотел переноситься на сотни лет назад вновь и вновь. Туда, где они только начинали встречаться и восхищаться звёздами над головой. Смеяться от сильного ветра, который сдувает шляпу с головы и игриво задирает юбку. Где вкус парного молока, с большим трудом добытое у пасущейся коровы, смешивался со свежесобранной земляникой и казался лучшим лакомством на свете. Где она смеялась над его историями раз за разом, будто слышит их впервые. Она оставалась тем последним светом и теплом, что сохранял в нём желание жить дальше. С упорством фанатика, он пытался не растерять хотя бы эту остроту ощущений. Но, увы, вскоре стал замечать, что раздражается всё чаще. На неё, на себя, на то, что не может никому объяснить, что он чувствует. Даже себе.

Однажды он понял, что перестал осознавать, чего желает. Что он хочет сейчас? Вот в эту минуту, завтра, через год? Никаких идей, никакой цели, ничего значимого. Вся нелепость людского рода открывалась ему, противной мякиной заполняя мозг. Он уходил в себя, пробовал разные медитативные практики, умертвляя тело, умертвляя сознание. Не проходило. Утомляло. Раздражало. Ужасало.
«Самое сильно жевание?» - так они спросили когда-то.

Вот тут вновь родилась паника.
Желания не было. Оно растворилось в миллионах, исполненных. Будущего нет.
Прошлые моменты, заменяя друг друга смешались в вереницу бессмысленных действий и сомнительных удовольствий. Прошлого нет.
«Заснуть, проснуться, заснуть, проснуться…пройдёт…просто устал…скоро откроется второе…да какое второе, сто-двадцать-пятое дыхание… одна кукла, другая, третья… надо переждать, у всех бывает кризис.»



Он принёс новую карточку для неё. Мастер уверял, что это будет бомба: «Вы задали сложную задачу, думаю, я справился. Вы не узнаете своей жены, теперь она сможет, э-э, впрочем, это будет сюрприз.»
Он мог поклясться, что за масляной улыбочкой Мастера, проскользнула зависть.

Тут родилась ненависть.
До тошноты, до белых мушек в глазах, ему захотелось уничтожить всю накопившуюся базу кукол, которые были ему близки и дороги. Уничтожить всех. Убить одним разом. Избавиться от груза, который стал неожиданно тяжёлым и мучительно невыносимым.
И он убил. Убил их всех. Снёс все карты на переплавку, тела отправил в переработку. Стёр тысячи лет из его прошлой жизни за секунды. Никто на Земле никогда не терял своего прошлого так быстро. Он шёл домой сжимая в руке последнюю, ту самую новую «бомбу», как заверял Мастер.

Та, которой ещё недавно удавалось напомнить хоть о какой-то радости, лежала на старомодной тахте, он и не помнил, какого века. Воплощение всех женщин, которых можно было пожелать. Все были в ней одной. Он знал, что это последний шанс выкарабкаться от невозможности своего существования – разбудить воображение, пробудить воспоминания или начать всё заново.

Он нажал на родинку под левой грудью, открыв незаметную крышечку, принимающую новую сущность, новый характер, новую Женщину. С годами, накладывая слои жизненных историй и ситуаций, изменений и корректировок, её характер претерпел такие изменения, что с каждым раз всё реже находил он свою женщину в ней. Мастер обещал, что теперь это будет она – первая женщина-прародительница, чиста, как Ева и грешна, как Лилит.
Он поднёс карту к отверстию и остановился.

- Вы ошиблись, - плечи дрогнули в нервном смешке. – Санта Клаус попал не в ту трубу. Хе-хе. Да, вы не тому доставили подарок! – он крикнул, подняв голову, будто пытаясь докричаться до тех, кто ошибся. Размазывая слёзы по щекам, он то и дело переходил с шепота на крик. – Я лишь прожигатель жизни. Никакой из меня Маклауд. Это была ошибка. Я устал. Вы попробуйте сами влюбиться в эту чёртову вечность! Я всего лишь архивариус прошлого, которому не нужно бессмертие. Я стёр всё нахер, прошлого больше нет! Мне не нужна эта вечность. Я не знаю, что с ней делать, не знаю! Вы тупо ошиблись, я не грёбаный Адам! Вы знаете, как страшно ничего не желать! – безумный хохот сотрясал его тело. Он катался по полу, держась за живот, пытаясь унять спазмы истерики.

Остановился он резко. Присел рядом с неживым телом куклы. Усмехнулся, завидуя её свободе. Он смотрел на неё и думал, думал, думал...он мог себе позволить, у него было много времени. Но губы шептали одно: «Чтобы стать бессмертным, нужно полюбить вечность.»



- Живая кукла! Живая кукла! - в очередной раз ребятишки привычно кричали, проходя мимо окна. Где уже который год, в одной и той же позе сидел старик, опустошенный вечностью и смотрел в одну точку перед собой. И лишь шевелящиеся губы выдавали в нём живого человека. Да рука его открывала и закрывала крышечку под левой грудью, там, где сердце, отсчитывая секунды: клацк-клацк.

- На что он смотрит, ну, на что смотрит? - девчушка перестала прыгать у подоконника. Повернулась к мальчишкам, хмыкнула, пожала плечами и пошла прочь.
Отойдя на несколько шагов, она обернулась и кинула им:

- Дураки вы все. Может быть, он просто беседует с Богом, а это требует много времени.

Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков — 10686 по счетчику GoogleDocs
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 27.02.2020 22:15 | Отредактировано 27.02.2020 в 22:39 1

Стиль: Все в порядке, но даже мне видно множество очепяток. Автору надо было ещё разок перечитать текст. В остальном же никаких трудностей в восприятии не заметил. Но, чего-то для атмосферы не хватило, нет ощущения безысходности бессмертного существования, даже при включении построка на фоне.
3\4

Сюжет: Первый рассказ где проблемы бессмертной скуки показаны главным планом. Интересная идея, которую часто забывают в разных жанрах про "бессмертных". Разве что не чувствуется движения науки, что-ли. Куклы, что в начале, что в конце одинаковые. Я бы добавил техническую часть, раскрыл тему шире. Как идея — здорово, но тему есть куда раскрыть шире.
4\5

Соответствие теме: Имеется.
1\1
Автор: WarCat [offline] , 28.02.2020 01:08 2

Это ошибка, господа, куда вы, это ошибка... (с)
Кажется именно этого ожидали от темы "Цена бессмертия", когда голосовали за нее. Слезную историю человека, который до того застрял в своем базовом жизненном отрезке, что неспособен принять бессмертие.
Эту слезную историю долго никто не хотел писать.
Один за другим, авторы понимали, что бессмертие это мечта, а не фобия, что заполнить его можно патриотизмом, можно морально деградировать, став чем-то вроде вампира, можно даже заплатить за него своей личностью, но так и не осознать этого. К бессмертию стремились орки и репликанты...
Но должен, должен был однажды найтись автор, который захочет осмыслить тему в традиционном ключе, де, бессмертия надо бояться, потому что каждому человеку отмерен свой срок и на смену мечтам придёт утомление, апатия, а наконец и безумие.

Такие мысли иногда нужны людям, потому что помогают смириться с тем, что все там будем. "Жизнь не имеет смысла, потому что конечна" — Говорил Камю. Разумеется, энтузиазма к жизни это не прибавляет, но вот если начать рассуждать о бессмертии как о трагедии...
Carpe diem.

Уж не знаю искренен автор или просто написал чтобы написать, но главная мысль рассказа в одной фразе:
Мне не нужна эта вечность. Я не знаю, что с ней делать, не знаю!
Идя еще дальше, можно заметить, что само по себе бессмертие часто является для человека размноженным образом лучших моментов его жизни. Желая стать бессмертным, император хочет править вечно. Воин — вечно побеждать. Ловелас — вечно соблазнять. Аскет — вечно медитировать. Поэтому, например, в ВОДе образы вампиров весьма статичны, вечные аристократы и вечные художники, вечные бунтари и вечные мистики... Размышляя о бессмертии мы как бы создаем себе идеальное состояние в котором могли бы провести вечность, создаем место, которое ощущаем как своё в мире (бывают исключения вроде "Орландо" Вирджинии Вулф, когда акцент делается именно на личностном развитии, но это совсем другой подход к теме).
Кто же твой бессмертный, автор? Каково это его идеальное состояние?

Увы, но став бессмертным по малодушию, он не смог преодолеть себя.
Твой бессмертный — вечный Никто.


Итого: Написанная хорошим языком утешительная банальщина.
Автор: Магистр [offline] , 28.02.2020 01:21 | Отредактировано 28.02.2020 в 01:22 3

Хороший рассказ. Грамотное форматирование, чистый язык, ровный слог.

Тема раскрывается в полной мере - и пусть делает это довольно прямолинейно, но, тем не менее, раскрывается. Этот рассказ - миленькое стимпанковое эссе-размышление на тему того, что будет делать человек, который буквально обрёл бессмертие. И автор планомерно проводит нас через все стадии принятия - от энтузиазма и воодушевления, к лёгкому беспокойству, панике, судорожным попыткам найти выход, безумию в конце концов и смирению. Герою не то чтобы сопереживаешь, но веришь. Начинаешь ставить себя на его место и думать, что сделал бы сам.

Из плюсов - интересная задумка с куклами. Красивый момент, когда протагонист психует, ломая собственные творения.
Из минусов - не особо понятно, что же это за такие "они" и почему собственно случилось то, что случилось. И ещё я не очень понял мораль, которая раскрывается в первой и последней сцене со стеклянной витриной. Что хотел сказать автор этим "разговором с богом"? Просто красивое выражение, мысль, за которой не стоит искать какой-то глубокий смысл? Не знаю, я для себя на этот счёт выводов так и не сделал.

В общем и целом, достаточно любопытная штука, написанная понятно и просто. Не шедевр, конечно, но хорошая крепкая работа, которая оставляет после себя приятное послевкусие.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 01.03.2020 22:20 4

Ну, что же. Это, так сказать, "Мадам" здорового человека. Что там дано намеками и говорится, тут развернуто и показывается.

Стиль — 3/5. Ровный. Текст явно недовычитан. Впрочем, не мне к этому придираться.

Сюжет — 4/5. Опять же ровный, идея расплаты за бессмертие раскрыта полностью. Красивое кольцевое построение, мне понравилось.

Соответствие теме — 1/1. Полное.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 02.03.2020 08:33 5

До самого конца я ожидал, что сейчас страдающий от экзистенциальных проблем лирический герой, который сжег все свое прошлое и оставил только робота в виде женщины мечты и последнюю карту с записью души этой женщины, решит вновь встретиться с любимой, вставит карту в слот под левой грудью - и выяснит, что в мастерской перепутали карты! Вместо жены записали сварливую учительницу духовного краеведения! Она стоит (муди наголо), отчитывает нашего героя за незнание, где какой храм стоит - а он в панике звонит своему мастеру, чтобы качать права. Грозит гражданским иском. Требует из-под земли достать правильную карту. Ярится. Живет!

Но, нет. Ну и ладно, и так в принципе неплохо.

Стиль: 4 робо-женщины из 5 (текст сыроват, но автора выручает чистая мощь)
Сюжет: 3 перфокарты с душами из 5 (идея очень уж пошлая, но в целом история сбита складно)
Соответствие теме: 1 сумрачное будущее из 1 (очень классическое прочтение темы, но в его рамках попадание стопроцентное)

Итого: 8/11.

На отвлеченной ноте: перфокарта стандарта IBM содержит 12 строк и 80 колонок для битов (перфорация есть/нет): итого 960 бит. Автор делает смелое заявление насчет подлинного информационного объема человеческой души.
Inb4 возражения, что карта была "магнитоперфо-".
Автор: Hrisson [offline] , 02.03.2020 16:04 | Отредактировано 02.03.2020 в 22:32 6

10757 символов насчитал, краткость последнее время становится все ценнее и ценнее.

Цена бессмертия, опять таки, в довольно классическом варианте вида 'все мне надоело'. С элементами легкой крипоты в виде памяти людей в куклах. Ну и с обязательной печалью в конце. Тема таки раскрыта.

Читается не очень хорошо. За многое глаз цепляется в тексте, но прорваться можно. Стилистически все тоже довольно просто. Здесь мало действия, и почти весь рассказ представляет собой описание, скажем так, общих фактов истории. Вот человек, вот он бессмертный, вот он заметил, что не стареет (когда все остальные уже поседели... он не очень быстр), вот он занимается всяким, вот устает, вот люди уходят, вот куклы... и так далее. Фактически, больше всего действия тут в сценах у окна, и в сцене, где он финально во всем разочаровывается. Кстати, к сценам у окна тоже претензии. Точнее, одна, к финальной фразе. Как я не стараюсь, я не могу представить такие слова в устах маленькой девочки. Да и вообще в устах кого-либо, честно говоря. И потому это смотрится ну очень неестественно. Кстати, также странно смотрелось и упоминание Маклауда. В намеренно неестественном мире странно смотрятся отсылки к реальным фильмам про бессмертных.

Сюжетно тут мало что можно сказать. Рассказ строится на допущениях, которые мы должны принять. Если мы принимаем рассказ, как рассказ об уставшем бессмертном, нам надо принять его хобби и его бессмертие. Правда, хотелось бы все-таки чего-то большего, чем странные космические силы, которые вдруг пришли, исполнили первое попавшееся, и свалили. Кто, как, зачем... это основное допущение повествования - человек просто однажды р-раз, и обессмертился. Еще странно смотрится отсутствие внимания со стороны властей, скажем. Вот бессмертный. В рассказе не указано, что он, как тот же Маклауд, менял документы. Наоборот, он основал целую индустрию кукол, с гремящим на весь мир слоганом. И им ни разу не заинтересовались власти? Не исследовали, чем он такой особенный? Слабо верится. Понятно, что история центрована только на одном единственном персонаже, но в рассказе совершенно не видно каких-либо проблем, кроме его собственной усталости.

В целом, меланхолия ради меланхолии с некоторыми элементами, в которые довольно тяжело поверить.
Автор: Black Dragon [offline] , 02.03.2020 22:17 7

А вот буддист бы прочитал этот рассказ совсем иначе. В буддизме именно страстные желания и привязанности являются причиной страданий, а избавившись от них, можно достичь просветления: сидеть себе у окна в позе лотоса, щёлкать туда-сюда какой-нибудь крышечкой и… и всё! А автор вот наоборот это дело понимает: у него, получается, страстные желания и привязанности — не просто лучшее, а единственное, имеющее смысл в мире, а избавиться от них — хуже всего.

Я это к чему: к тому, что при желании этот рассказ можно прочитать как историю пути к просветлению, причём очень извилистого пути, с которого герой долго и упорно пытался сбежать: кукол каких-то мастерил, на любые ухищрения пускался, чтобы только побольше себе привязанностей изобрести, побольше страстных желаний иметь. С ним тибетцы беседовали, говорили — ступи ты, дурачок, на Благородный Восьмеричный путь, ну всё равно ж никуда не денешься, тебе вон даже цепочку перерождений за какие-то заслуги отменили! А тот им — скучно мне, дескать, с вами. Пойду я лучше смастерю себе идеальную женщину, чтобы она меня так крепко к сансаре привязала, так мозги мне выедала каждый день, чтобы век мне никакой нирваны не видать!

Сделал, привязала, выедала. И тоже лишь какое-то время всё это работало. И никуда наш Будда от созерцания звёзд под деревом Бодхи не делся, достиг-таки Освобождения. А ещё ругался, дурень, «ошибкой» называл.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 03.03.2020 01:37 | Отредактировано 03.03.2020 в 02:02 8

Интересная вещь, даже при условии, что я почти ничего не понял, ага.
Детали тут, впрочем, и не так важны – вся соль в рефлексии очень долго жившего человека, который не нашел в себе сил прервать это существование.
Рефлексия интересная, как и та агония, в которую он вогнал свою душу. Есть пара не очень удачных моментов, как с великим Мастером. Потому что я чет величия не увидел, угу. С этими его похотливыми глазками...
Ну и, собственно, вопрос, который меня всю дорогу мучил. Почему герой уже не пошел по стопам персонажа из "Я"?..
Ясно же, что дальше лучше не будет...
Автор: Azur [offline] , 03.03.2020 20:12 9

«Самое сильно жевание?» - так они спросили когда-то.И тут я отвлёкся от несколько философского рассказа и позволил себе захихикать, нарушив складывающуюся атмосферу нарастающей меланхолии.

Этот рассказ также сочетает в себе сразу несколько тем, но в отличие от других он смог справиться и обойтись только "ценой бессмертия" и "прошлым, которое мы потеряли". Без вставки этих ваших "котиков".
Получается философская история, написанная хорошим языком. В ней практически нет конкретики. Мы не знаем, ни кто такие "они", что дали нашему ГГ бессмертие, ни многого другого. Жизнь Жизни ГГ пролетают абстрактными категориями, историями, которые он собирает, без других деталей, попытками вспомнить прошлое и чувства. В счёт этого нет конкретики в новшествах будущего. Прошли века, тысяча, тысячи лет жизни, а при том, что в начале рассказа существовали магнитоперфокарточки, а потом были созданы куклы с воспоминаниями, в конце рассказа наш старик сидел в доме, и дети смотрели на него через окно и кривлялись. Думаю, спустя столько лет, там бы уже все дома перелопатили и сделали бы высокоэтажками с высоким первым этажом, а детишки на магнитобордах скорее бы рассекали, а не занимались бы подглядыванием. Но не суть. Рассказ философского толка, значит, должен наталкивать на размышление о сущем.

Но тут и подумать не о чем. Рассказ пал жертвой раскрытия темы. Он делает это прямолинейно и банально, не оставляя простора ни для чего другого. Всё, что можно сказать после прочтения: ну да, герой заплатил эту цену бессмертия (и подобное мы видели во множестве других произведений уже) и теперь "общается с Богом". И всё. Ни огонька, ни интереса нет. Если герой потерял их через множество лет, то читатель их теряет сразу, заканчивая чтение.
Описываемая технология кукол, воспроизводящих воспоминания, конечно, интересна, является чуть ли не единственной конкретной деталью рассказа, которая, тем не менее, нужна автору только для абстрактного продолжения истории, объяснения, что и к ним — к воспроизведению памятных моментов прошлого — ГГ потерял интерес, и сведения повествования к концу, где ГГ завис перед куклой, будучи уже не в силах проверить утверждение Мастера о том, что это будет "бомба". Своей "конкретностью" куклы выбиваются из расплывчатости остального рассказа.

Кстати, вот эти нарицательные названия с большой буквы в этом рассказе мне показались пошлыми, то есть, избитыми. Великий Мастер напомнил про рассказ "Его имя бессмертно", но, к счастью, это была всего лишь мимолётная ассоциация. А так Мастер и Женщина тут, имхо, не то, чтобы нужны с большой буквы. В других рассказах это могло выглядеть для меня нормально, но тут покоробило (опять же, несмотря на абстрактный тон рассказа).
Автор: Romay [M] [offline] , 07.03.2020 10:43 10

i]Кулаками после драки или комментарий "на посошок" от Фионы.

Рассказ сочетает в себе с одной стороны - классическую переоценку бессмертия, которое из награды превращается в наказание. Известная история, новая, как Ветхий Завет. С другой стороны, мы видим довольно любопытный метод сохранения того, что дорого лирическому герою. Механические куклы, заправленные кассетами с воспоминаниями - это интересно. Не совсем понятно, откуда извлекаются данные - из памяти его самого или же записывается с оригинала-носителя, пока тот еще жив. Вообще, судя по дальнейшему развитию событий, данные реконструируются от балды, поскольку "Она" начинает приобретать какие-то обобщенные качества, не свойственные ей при жизни. И только могучая фантазия главного героя заставляет его все еще видеть в ней ту, с кем он ранее связал свою судьбу. И он продолжает ею восхищаться и - поправьте меня, если я ошибаюсь - энергично наслаждаться (не зря же ее регулярно чинят, да?). Что говорит о том, что неважно, на самом деле, что в неё вложили, важно то, что он принял ее за эталон и полирует свои фантазии об идеальной женщине.

Но не будем отвлекаться. Итак, герой осознал скуку, познал тщету и тлен бытия. Почему он еще живет - этот вопрос возник у меня сразу, как только до этого момента. Не видно, чтобы его настиг новый катарсис, ради которого он продолжил свое существование. Не возникло ни цели, ни каких бы то ни было стимулов. Он ведь так и не использовал последнюю кассету, ведь так?

Автор хочет сказать, что все дальнейшее существование ГГ было посвящено решению вопроса: "Вставлять или не вставлять"? И он десятилетиями щелкал крышечкой под грудью, будучи не в силах сделать выбор? Надеюсь, кстати, что это была крышечка на кукле его женщины, тогда концовка рассказа имеет какую-то логику.

Хотя по тексту звучит:
Да рука его открывала и закрывала крышечку под левой грудью, там, где сердце, отсчитывая секунды: клацк-клацк. и тогда все путается. Так это грудь главного героя? Получается, хитрый Мастер ввел особой кассетой в транс нашего бессмертного и коварно превратил его в куклу? (Заметим в скобках, что крышечку на груди, судя по всему, видно, только если кукла голая. Веселенькое зрелище для детей - голый старик открывает себе грудную клетку. Тут уж не до дразнилок )

Следующий вопрос - это почему за это время крышечка не отломилась? Кто занимается техобслуживанием кукол с тех пор, как старик впал в ступор? Кто вообще платит за это? Почему он постарел-то? Хотя, тут можно предположить, что все та же магия, которая одарила его вечной молодостью, решила молодость отобрать. Нафиг надо, уже и женщина его не возбуждает, извините за цинизм, только лишний расход маны на поддержание ненужной опции. В общем, непонятным остается многое, хотя в целом, повторюсь, рассказ любопытный.

Стиль. Как уже сказали - вычитка нужна. Есть корявые обороты, есть ненужные предложения. Например:
- Живая кукла! Живая кукла! - мальчишки кривлялись у открытого окна изображая механические нескладные движения, которые, по их пониманию, должна делать кукла. Выделенный кусок не нужен. Он ничего не поясняет, не добавляет красоты, ломает ритм.
Ребяческая непосредственность позволяла им быть шумными и не заботиться о том, что взрослые сделают замечание.Зачем на первый план выступает ребяческая непосредственность, что-то там позволяющая?
"Они шумели с ребяческой непосредственностью, не заботясь о том, что взрослые ..."
Тон их более всего подходил для обидной дразнилки. Выделенное предложение легко заменяется словом: "Насмешливо"
Получится:
"[...] — насмешливо кричали мальчишки, кривляясь у открытого окна"

И так далее.
Итого:
Банальная истина не перестает оставаться истиной. Есть в рассказе интересное зерно. Вычитка и правка. "Самое сильное жевание " - вмиг убивает всю магию безысходности. Фиолетта Пасквиль плотоядно потирает руки.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2020 22:50 11

Мои ответы критикам, я ведь не удержусь, ведь я так им признательна! Вы совершили большой подвиг-труд!

WarCat
, безысходности нет, потому что я сама не ожидала такого финала. Честно, не знала, что это будет безысходностью. Хоть банальным оказался сюжет, я думала, будет веселей. Хотя, тоже не факт (читай ниже ОХК). Дело в том, что я никогда не придумываю, что мне написать, канву, план или что там надо. Я начинаю писать, а потом, всё само складывается, так сказать, на ходу. Поэтому, кроме первых слов «Живая кукла» (после того, как я прочла слово «стимпанк») в голове не было не только концовки, но и середины. Вот такая первая странная ассоциация (хотя я и не заявляла потом эту тему). Так же и с постами. Не знаю, что писать до последнего. Поняв в себе эту фишку, не парюсь заранее. Просто сажусь и пишу первое слово, а там…как попрёт) Отсюда и очепятки, да…краснею до ушей. Кто бы заставил Зи прочесть, то, что начепятала. Ну, я исправлюсь. А может и нет ;) Простите меня.
А тему, да, надо было расширить и углубить.
Спасибо WarCat за труд оценивания.

Магистр,
Уж не знаю искренен автор или просто написалО, я искренне, как никогда. Иначе, разве могла бы проследить за гг до самого конца и описать, что с ним происходит? Я ведь ничего не вымучивала, придумывая. Кто же мой бессмертный? Об этом я было призадумалась, в каком направлении развить героя. Ведь логично же было, чтобы он стал каким-то героем-героем и сотворил что-то для человечества или усовершенствовался в чём-то до идеала и потом уж зашёл в тупик. Но, почему-то именно это мне показалось банальщиной. Так что, Маг, видишь, я смотрю под другим углом.
Поэтому, опять отринула размышления. Мне нужен был самый обычный человек. В итоге, Кто мой гг? Эгоист и Потребитель. И, действительно, вечный Никто, у него даже имени нет. И отсюда главная мысль не та, что ты выделил, а:
Жизнь в тебе умрёт, если ты Никто, даже если ты бессмертен.
p.s.Хотя, он не совсем Никто, он создал новую индустрию по хранению прошлого. Конечно же были созданы куклы великих людей. И можно было прийти в магнитоперфокуклотеку и побеседовать с… Ой, ну, тут много можно нафантазировать. Прикинь, как интересно. С кем бы ты побеседовал?
Спасибо Магистр за твоё вИдение и за имя для ГГ.

Akkarin, о, да, это не рассказ, а эссе-размышление пары вечеров. Мне понравилась формулировка.
Первая и последняя сцена для того, чтобы мы всё-таки увидели эту историю. Увидели, а не услышали. Какая-то связь с внешним миром у него должна была остаться. Иначе, это было бы лишь грустный пересказ одной бесконечной жизни. А так, его бессмертное существование наблюдают со стороны. И то «красивое выражение» могло выйти из уст ребёнка, эту мысль я сразу приняла, ведь «ребёнок глаголет истину» - так говорят? Поэтому, оправдать его безумия могла лишь маленькая девочка, которая, может, единственная, кто посочувствовал ему или понял.
Спасибо Akkarin за сопереживание герою и послевкусие.

Hrisson,о, какое интересное развитие событий могло бы быть! Но, нет. Мой мозг на такое не заточен, видно. Сорри. То, что текст сырой и скорый вижу сама, когда прочитала-таки. О, сколько бы я там ещё направила и дописала. Бить меня по рукам не перебить.
На отвлеченной ноте: я ничего не понимаю в битах, а это дурацкое слово магнито-… родилось в голове потому, что я представила кукол подобных муз.шкатуркам с игольчатым валом, штырёчки, дырочки, затем на мысль пришли перфокарточки, что-то металлические и..одним словом, опять личные ассоциации. Мне нужно было несуществующее понятие. Я специально не хотела углубляться в технические подробности и их развитие, ведь рассказ о другом.
Спасибо, Hrisson за альтернативную идею и мощь.

Black Dragon, о, я поняла, нужно больше подробностей и углублений. Если все «допущения допустить», то это может растянуться на большой рассказ и для этого нужно много времени. Нужно ли это? Но на ус я намотала. С Маклаудом, возможно, перестаралась, но там ещё и Санта Клаус появился (О_о) вдруг. Кто дарители тут вообще не важно, мне кажется. Поэтому старалась, как можно, короче. И ещё, я не чувствую размер в 20 тыс. символов. Мне всё-время казалось, что пора заканчивать и перескакивать к концу. Очень удивилась, когда в итоге глянула на счетчик. Но, заполнять пробелы расписыванием подробностей не стала, дабы не утомлять лишними накрученными фразами. Зачем утомлять читателя, у них же хорошая фантазия.
Спасибо, Black Dragon за возврат в реалии.

Очень Хочется Кушать, о, прекрасная критика. Но!
А автор вот наоборот это дело понимает … избавиться от них — хуже всего:Здрасте, приехали. А разве я написала, что хуже всего? Может, он и достиг просветления и у него появился шанс договориться с всевышним о вечности, это как раз не уточняется. И последняя фраза девочки даёт развитие этой мысли, что он не просто с ума сошёл, а у него серьёзный разговор о своём бессмертии с тем, кем надо. Наверное, я не правильное название рассказу дала. Надо было назвать так: «Ошибка?»
Спасибо, Очень Хочется Кушать, за Будду под Бодхи.

Azur, о, ты всё прекрасно понял!
«Ни чё не понимаю» ©. Но главное-то понимаешь, что тут детали не важны ну, те самые, которые все хотели)
А Мастер великий, потому, что умеет конструировать души куклам, как никто другой. Но он человек и ничто человеческое ему не чуждо, включая похотливые глазки. А его замануха с «бомбой» лишь показывает, что даже любопытство, которое, иной раз, побеждает другие человеческие страсти, не помогли гг завести свою душу на продолжение жизни.
Эх, что за герой такой из «Я»? И почему он тебя мучил? Ни чё не понимаю, но очень любопытно.
Спасибо, Azur, за агонию рефлексии.

Romay, о, ты лишь захихикал? Да я хохотала в голос, когда прочла! Такую меланхолию разрушила. Ромей, я не хотела загонять его в многоуровневые многоэтажки и прочее воображаемое возможное будущее. Поэтому и в комнате его старые вещи нагромождены и дом с распахнутыми ставнями, там ещё горшок с цветами стоял. Не написала, не? Ну, так я это себе представляла. Это человек, который жил своим прошлым, пытаясь его сохранить. Этакий ретроградище. Жил прошлым, а когда его убил и сам пропал.
О, третий человек говорит мне, что это банально. Значит, вывод: я люблю банальность и не вижу в этом ничего плохого. Если все забудут о банальных вещах, то банальность поднимется в цене?
«Конкретные» куклы в противовес расплывчатости рассказа? Как верно заметил! Да, это с них всё началось (Живая кукла! Живая кукла!), для них и писалось, остальное мясо приросло, ожило, пожило и отмерло. Если читателю не захотелось думать после этого, значит он в своей нирване, это тоже хорошо. Почитал, похихикал и забыл. Главное, чтобы не плевался, что время зря потратил.
названия с большой буквы в этом рассказе мне показались пошлыми
А заглавные буквы я Люблю, есть такая Страсть. Вообще, некоторые слова я бы только так и писала. Это я себя ещё Очень сдерживала. Ха, меня уличили не только в Банальщине, но и в Пошлости. Уиии, как мило)
Спасибо, Romay, за то, что не раскритиковал мои ошибки и знаки препинания.

Fiona El Tor, как верно расчихвостила. Всё правильно, огромное спасибо! И за советы и за резюмирование о существовании героя - "Вставлять или не вставлять"?

Я вас всех Люблю. Осторожней, у меня бывают приступы Нежности!
Автор: Frezimka [offline] , 11.03.2020 20:36 12