Предисловие
В обычном фентезийном городе N завелись сразу две шайки, что норовят нарушить покой законопослушных граждан. Император, да продлится его правление вечность, уже отправил в город одного из лучших инквизиторов святой Церкви, и стража денно и нощно ищет злоумышленников. Мирные жители могут спать спокойно!
Основа
Каждый игрок имеет две роли, "тайные" ("ночные") и "явные" ("дневные"). Тайные роли раздаются случайно, и о них, естественно, знаете только вы. Явные роли – роли, указанные в поле "класс" в заявке, каждой явной роли может быть только один представитель, кто не успел занять место, тот опоздал. Рекомендуется никому не говорить свои тайные роли, чтобы избежать утечки информации.
Игровое время делится на ходы, каждый ход состоит из двух фаз - дня и ночи. Ночей бывает три типа: "Новолуние", "Полулуние" и "Полнолуние". Игра начинается с Новолуния, потом ночи меняются в указанном порядке. После каждой ночи наступает день.
Если не указано обратного, то у каждого персонажа есть две "жизни". Если в конце фазы персонаж остается с одной жизнью, то он попадает в Лазарет. Если с нулем или меньше - на Кладбище. Иметь жизней больше, чем было в начале игры, невозможно (если в описании способности не указано обратного).
Статусы
Лазарет - персонаж лишен способностей тайной роли. Если количество жизней поднимается выше единицы - теряет статус.
Тюрьма - лишен всех способностей ролей. Считается мертвым, если речь заходит об условиях победы и поражения.
Кладбище (он же Мертв) - персонаж не может использовать никаких способностей, не может выиграть, не может писать игровые посты. Как только персонаж попадает на Кладбище, его тайная роль публично раскрывается.
Все случаи получения или потери любым персонажем любого их этих статусов объявляются публично в посте мастера.
О роли мастера в игре.
Всю игровую информацию мастер сообщает либо в сводке новостей (публичная информация), либо в личном сообщении игроку (личная). В первом случае игромеханическую силу имеет текст комментария (рыжий цвет текста); весь прочий пост является художественным и никак не отражает ситуацию в игре.
Заявки на публичные действия должны быть даны в посте в графе "комментарий". Заявки на скрытые действия могут быть даны через систему личных сообщений мастеру, приватным текстом в посте, или по идентификатору Skype/ICQ, указанному в профиле мастера.
Граница дня и ночи будут конкретно заданными с незначительными сдвигами по московскому времени. Конкретное время будет обговариваться в постах мастера. Максимальная длительность игровых суток – два реальных дня. День может быть закончен раньше, если голосование завершено. День может быть продлен по решению мастера. Если Город так и не определился, то волей мастера наступает следующая ночь.
Перед концом дня или ночи мастер объявляет "резолв". Просьба не давать заявки во время резолва, мастер считает.
Способности, имеющиеся у всех ролей.
Голосование (считается "дневной") - днем (на Дневном Вече) может публично отдать голос против любого персонажа. См. Протокол голосования.
Голубиная почта (считается "ночной") - три раза за игру может через мастера передать анонимное сообщение любому другому персонажу.
Протокол голосования.
Каждый день персонаж, имеющий способность Голосование, может отдать голос за казнь какого-либо другого персонажа, написав об этом в комментарии к посту. Цель можно менять неограниченное количество раз, будет учитываться только последний. Если персонаж теряет способность голосовать в течение дня, то его голос не учитывается, даже если был дан ранее. В конце дня персонаж, набравший больше всего голосов, попадает на Кладбище. Если таких персонажей более одного, не умирает никто.
О ходах и условиях победы.
Все способности, применяемые ночью, резолвятся в конце ночи одновременно. Способности, применяемые днем, а также способности, играемые "в любой момент", резолвятся сразу в том порядке, в котором были применены. Если способность применяется "публично", то о ее применении сообщается в посте мастера или применяющего ее игрока. О "тайных" способностях не сообщается ничего.
Каждый персонаж принадлежит к некоей группировке, указанной рядом с описанием роли. НЖ - нежить, Д - демоны, З - закон, Н - нейтралы.
Нежить достигает победы, когда уничтожает всех Демонов и Законников.
Демоны достигают победы, когда уничтожают всю Нежить и Законников.
Законники достигают победы, если убивают всех Нежить и Демонов.
Нейтралы могут достигнуть победы с помощью своих особых способностей, указанных в описании роли.
Сопосбности, помеченные буквами "Л", "Т", "К", не теряются при статусах "Лазарет", "Тюрьма" и "Кладбище" соответственно.
Явные роли
1) Мэр
Деспотия - на общем обсуждении имеет два голоса вместо одного.
Преемственность - умирая или отправляясь в тюрьму бессрочно, может передать свою Явную роль любому другому человеку (тот теряет свою старую роль). Бывший мэр обозначается как Мэр (бывший).
2) Астролог
Составить гороскоп - раз за цикл ночей может тайно указать персонажа. Если ночью тот использовал способности Тайной роли, Астролог узнает его Тайную роль.
3) Оракул
Пророчество - один раз за игру в любой момент может узнать Тайную роль другого персонажа.
4) Цыганка
Чары - один раз за игру любой ночью может очаровать другого человека. В эту ночь тот не применяет свои способности, но не знает этого.
5) Священник
Исповедь - один раз за игру любой ночью может узнать Тайную роль другого персонажа. Этот персонаж, в свою очередь, узнает Тайную роль священника.
Божественное благословление - один раз за игру, попадая в Лазарет, мгновенно исцеляет себя на единицу здоровья (и тут же из Лазарета выходит). О том, что Священник попадал в Лазарет, наутро пишется.
6) Дворянин
Влияние - каждый ход может диктовать голоса другого персонажа. У Мэра забирает оба голоса. Не может использоваться на одну и ту же цель два раза подряд.
7) Сыщик
Расследование - раз за цикл ночей может публично расследовать чужую смерть, тайно узнавая способность, которая отправила персонажа на Кладбище. Если в ночь смерти наносящих урон способностей было несколько, Сыщик узнает все.
8) Бандит
Поймать в подворотне - один раз за игру может днем публично избить другого персонажа в подворотне, отнимая у него все жизни кроме одной.
9) Бунтарь
Митинг - раз за цикл ночей получает три голоса против себя, но этим днем голос Бунтаря считается за пять.
Анархизм - не может стать Мэром.
10) Ведьма
Проклятие! Порча - раз за цикл ночей может тайно наложить на персонажа проклятье. Если этой ночью персонажа кто-либо атакует (кроме самой Ведьмы), он умирает мгновенно, даже если атака была заблокирована способностями цели. Если атака была заблокирована/перенаправлена способностями другого человека, Порча не срабатывает.
Проклятие! Смена пола - в любой день публично может сменить пол любого персонажа. Этим днем он не может голосовать. Других последствий нет (кроме самой смены пола).
11) Кузнец
Закалка (Т) - плюс один к максимальному запасу здоровья.
12) Вор
Кража - раз за цикл ночей может обокрасть цель. Следующим днем она не может применять способности Явной роли и голосовать.
13) Оборотень
Регенерация - каждое Полнолуние восстанавливает одну жизнь.
14) Лекарь
Операция - один раз за цикл ночей в любой день может вылечить (+1 жизнь) или убить любого, кто лежит в Лазарете.
15) Сплетник
Компромат - вместо голосования может сохранить голос "в копилку". Голоса из "копилки" могут быть использованы в любой день вместе с обычным (при этом они расходуются).
16) Богач
Взятка - один раз за игру может оправдать того, кого приговорили на Дневном Вече.
Тайные роли:
1) Лич(НЖ) - маг, отказавшийся от жизни ради могущества, доступного лишь мертвым.
Армия тьмы (Л) - пока Лич не на Кладбище и не в Тюрьме, Зомби, Призрак и Некромант возрождаются каждое Новолуние с полным здоровьем. Действовать в ту же ночь они не могут.
Щит душ - блокирует единицу урона каждую ночь и наносит единицу урона тому, кто этой ночью сыграл самую сильную атаку по Личу.
Зомбирование - один раз за игру в любую ночь Лич может зомбировать человека, чтобы записать ему в мозг желаемую команду (см. приложение). По сигналу Лича (через мастера) команда будет выполнена.
Без души (Л,Т) - Демоны не могут атаковать Лича и отменяют свои атаки по нему. Они знают, из-за чего была отменена атака.
Мистическая связь - на старте игры Лич узнает у кого Тайные роли Зомби, Призрака и Некроманта
2) Зомби(НЖ) - оживший труп, алчущий мозгов людей.
Bra-a-a-ains - наносит единицу урона цели.
3) Призрак(НЖ) - душа, оставшаяся на земле из-за невыполненных дел.
Касание смерти - в любую ночь если цель в Лазарете, наносит единицу урона, иначе цель не может использовать способности Явной роли следующим днем (и знает об этом). Не может применяться на тех, кто этой ночью уже становился целью способностей Нежити. В любом случае считается атакой.
Бестелесность (Л) - каждую ночь блокирует одну атаку по Призраку. Если атак было сыграно несколько, блокируется самая сильная (см. приложение).
4) Некромант(НЖ) - верный ученик Лича, мечтающий однажды занять его место.
Перерождение(Л,Т) - в случае смерти или посадки в Тюрьму пожизненно Лича может принять его роль в тот же момент.
Переливание жизни - в любую ночь наносит единицу урона Некроманту и восстанавливает единицу здоровья цели.
5) Демонолог(Д) - маг, специализирующийся на призыве демонов из Ада.
Sacrifice! - в Полнолуние наносит цели количество урона, равное числу Демонов на Кладбище. Если к концу ночи цель умирает, Демонолог может перепризвать любого из демонов, восстанавливая ему здоровье до максимума и снимая все статусы.
Protective circle (Л) - блокирует самую сильную атаку ночью, но после этого исчезает (Демонолог знает, когда круг исчезает). Восстанавливается через цикл ночей.
Aura of darkness (Л,Т) - чувствуя зло в Демонологе, Нежить отменяет атаку. Нежить знает, из-за чего была отменена атака.
Знакомства по ту сторону - в начале игры узнает, у кого есть Тайные роли Беса, Суккуба и Гончей Ада.
6) Бес(Д) - самый младший из демонов Ада.
Нападение - в любую ночь атакует цель, нанося единицу урона.
Загнанный в угол - если на Кладбище находятся либо Суккуб и Гончая Ада, либо Демонолог, Нападение наносит две единицы урона.
7) Суккуб(Д) - демон-обольститель, питающийся душами очарованных.
Очарование - в Полнолуние может очаровать персонажа, из-за чего все его действия в эту ночь перенаправляются на выбранного Суккубом человека (включая проверки роли и анонимные сообщения).
Ревность - если на Кладбище находятся либо Бес и Гончая Ада, либо Демонолог, вместо Очарования можно нанести единицу урона цели.
8) Гончая Ада(Д) - адский пес, который никогда не отпускает свою жертву.
Укус - в наносит единицу урона цели. Не может применяться на цель, которую в эту же ночь выбирали другие Демоны. Перезаряжается одну ночь.
Если на Кладбище находятся либо Суккуб и Бес, либо Демонолог, открывается способность
Гон(Л) - если наутро после Укуса жертва осталась жива, следующей ночью Гончая автоматически проводит еще одну атаку (не Укус), нанося единицу урона.
9) Начальник стражи(З) - главный стражник города N.
Пивное пузо (Л, Т) - плюс один к максимуму жизней.
В любую ночь может применить одну из следующих способностей:
Арест - один раз за игру может отправить любого персонажа в Тюрьму пожизненно.
Дозор - может выбрать любого жителя города. Утром Начальник стражи узнает, кто применял на этого персонажа какие-либо ночные способности, но не узнает, какие именно.
На страже - может выбрать человека и охранять его всю ночь, принимая на себя все нападения на человека (получая урон весь вместо него).
10) Стражник(З) - обычный страж порядка в городе N.
На страже - в любую ночь может выбрать человека и охранять его всю ночь, принимая на себя все нападения на человека (получая урон весь вместо него).
Пивное пузо (Л, Т) - плюс один к максимуму жизней.
В Полулуние может применить На страже или
Темница - отправляет человека в Тюрьму на полтора дня (день, ночь, день).
11) Инквизитор(З) - приезжий служитель Церкви, призванный разобраться с засильем нечисти в городе.
Никто не ждал испанскую инквизицию! (Л,Т,К) - в начале игры может выбрать любую другую роль. Все проверки роли будут показывать выбранную роль. При смерти Инквизитора всем сообщается, что умерший был выбранной Инквизитором роли. Применение любых других способностей Тайной роли снимет маску.
Лицо толпы (Л) - о применении всех способностей Тайной роли Инквизитора публично объявляется следующим утром.
Аутодафе - раз за цикл ночей убивает выбранную цель. Не спасает ничего.
Обвинение в ведьмовстве - следующим днем персонаж не может применять способности Явной роли и быть оправдан Богачом, а голос Инквизитора против этого персонажа считается за три (в любом случае за три. Дополнительные голоса Сплетника считаются за единицу каждый, как обычно). Нельзя применять в ту же ночь, что и Аутодафе.
12) Дознаватель(З) - пыточных дел мастер и главный помощник Инквизитора.
Дознание - в любую ночь может выбрать двух живых персонажей не в Тюрьме (кроме себя) и сравнить, на одной ли стороне они находятся.
В Полулуние может использовать Дознание или
Пытка - Дознаватель один раз за игру наносит цели единицу урона, и если наутро она не умирает, узнает её Тайную роль.
13) Мирный житель(З) - просто горожанин, ничем не выделяющийся.
14) Мирный житель(З) - да, их два.
15) Тварь(Н) - существо из другого плана, ведомое лишь голодом.
Приспосабливайся (Т,К) - в начале игры может выбрать любую Тайную роль. При любых попытках узнать его роль будет показываться выбранная. При смерти Твари всем сообщается, что умерший был выбранной Тварью роли.
Пожирай - наносит две единицы урона цели. Если та умирает, Тварь восстанавливает себе единицу здоровья и может сменить маску от Приспосабливайся на Тайную роль своей жертвы (наутро объявится, что жертва была той роли, которая ранее была маской Твари). Перезаряжается одну ночь.
Превзмогай - Тварь не попадает в Лазарет.
Уничтожай - побеждает, если остается единственным живым и не в Тюрьме.
Раздражай - пока Тварь жива, Демоны, Нежить и Закон не могут победить.
16) Мастер карт(Н) - маг, повелевающий картами и судьбами.
Сдать карты – в начале игры выбирает четыре карты из колоды (см. приложение) и кладет себе в руку.
Тасовать карты (Л, Т) – один раз ночью складывает находящиеся в руке карты в колоду и выбирает любые четыре из оставшихся в колоде (может взять и те же самые). Перезаряжается в Полнолуние.
Кинуть карты (Л, Т) – днем может выбрать карту из руки, которую будет использовать, и цель, на кого он эту карту кинет. Можно кинуть и на себя. Карта подействует ночью, после чего теряется. В начале первой ночи может кинуть карту, считается, что она была брошена в "минус первый" день.
Раскрыть карты (Л, Т) - в любой момент игры публично выкладывает полный список соответствия Явных и Тайных ролей (см. приложение). Если список верный, то Мастер карт единолично побеждает. В противном случае он покидает игру навсегда.
Приложение
Колода для Мастера карт
Скрыть содержимое
1) Король Пик (Кукла) - в любой день, начиная с момента броска этой карты, Мастер карт может публично раскрыть свою роль. После этого все дневные действия цели (голосование и способности Явных ролей) полностью контролируются Мастером. После смерти Мастер карт эффект спадает. Брошенная на Лича, позволяет Мастеру узнать его Тайную роль.
2) Четверка Крестей (Грызня) - если к концу ночи у цели осталось больше одной жизни, то теряет все жизни, кроме одной. Брошенная на Зомби, позволяет Мастеру узнать его Тайную роль.
3) Валет Крестей (Покров) - следующей ночью все атаки цели блокируются, вне зависимости от того, в кого они были направлены. Валет блокирует атаки прежде каких-либо способностей ролей. Брошенная на Призрака, позволяет Мастеру узнать его Тайную роль.
4) Валет Пик (Подмена) - эта карта кидается сразу на две цели. Они обе не должны находиться на Кладбище. В конце ночи количество жизней целей меняется местами (новое здоровье может быть выше максимума). Брошенная на Некроманта, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
5) Король Червей (Сдвиг) - утром состояние (уровень здоровья и статусы) цели откатывается к тому, что было прошлым утром. Следующим утром цель возвращается к тому состоянию, в котором была в конце ночи до действия карты. Не может бросаться на себя. Брошенная на Демонолога, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
6) Двойка Червей (Рок) - бросается только на цели, не находящиеся в Госпитале. Если к концу ночи у цели осталась единица здоровья, она умирает. Брошенная на Беса, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
7) Дама Червей (Мираж) - все ночные действия человека, на которого была брошена карта (за исключением атак) перенаправляются на Мастера карт (включая проверки роли и анонимные сообщения). Брошенная на Суккуба, позволяет Мастеру узнать его Тайную роль.
8) Тройка Бубен (Чутье) - Мастер карт узнает обо всех способностях, примененных к цели этой ночью. Брошенная на Гончую Ада, позволяет узнать её Тайную роль.
9) Валет Бубен (Эгида) - следующей ночью Валет охраняет цель от любых нападений, однако все нападения на Мастера карт "уходят" в защищаемую Вальтом цель, и от них Валет уже не спасает. Не может кидать на себя. Брошенная на Начальника стражи, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
10) Шестерка Бубен (Щит) - следующей ночью Шестерка защищает цель от самой мощной атаки, однако самая мощная атака на Мастера карт "уходит" в защищаемую Шестеркой цель, и от них она уже не спасает. Брошенная на Стражника, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
11) Туз Бубен (Немота) - затыкает рот игроку. Он не имеет права голоса на Дневном Вече до конца игры. Мэра лишает только одного голоса. Брошенная на Инквизитора, позволяет Мастеру Карт узнать его Тайную роль.
12) Четверка Бубен (Догадка) - вместе с броском пишет мастеру список из любого количества Тайных ролей. Если роль цели совпадает хотя бы с одним пунктом из списка, то получает ответ «да», иначе «нет». Брошенная на Дознавателя, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
13) Пятерка Бубен (Шулер) - если персонаж, на которого брошена карта, в течение суток (ночь, день) с момента броска умирает, то вместо этого он теряет все жизни, кроме одной. Действует один раз. Брошенная на Мирного, позволяет Мастеру карт узнать его Тайную роль.
14) Пятерка Крестей (Шулер) - аналогично "Пятерке Бубен".
15) Туз Крестей (Паранойя) - Мастер карт может до конца игры читать всю анонимную переписку цели, включая имена отправителей и получателей. Нельзя кинуть на себя. Брошенная на Тварь, позволяет Твари (sic!) узнать Явную роль Мастера карт и подсовывать ему любую ложную информацию или скрывать истинную (через мастера).
16) Джокер (Козырь) - можно использовать как любую карту из колоды, даже уже использованную.
Возможности Зомбирования
Скрыть содержимое
Формат приказа:
[Публичное действие Явной роли], [Цель].
Конкретная формулировка приказа выбирается при Зомбировании, а не при активации. Выбранное действие зомбированный сменить не может. Цель должна быть указана явно, по Явной роли. Если заявленное действие невозможно по любой причине, оно не выполняется. Лич узнает о несрабатывании приказа, но не может знать, по какой причине.
Примеры валидных приказов:
Обворуй Мэра.
Проголосуй за Богача.
Исцели Священника.
Примеры невалидных приказов:
Расследуй смерть того, кого убьют
Раскрой публично свою Тайную роль.
О мощности атаки
Скрыть содержимое
Мощность и сила атаки от самой сильной до самой слабой
1) Пожирай
2) Sacrifice!
3) Нападение, усиленное Загнанным в угол
4) Укус, Гон
5) Нападение
6) Bra-a-a-ains
7) Касание смерти
8) Ревность
Карты Мастера карт, Аутодафе и Пытка не считаются атаками.
О несрабатывающих способностях.
Скрыть содержимое
Если по какой-либо причине способность роли не сработала, то использующий эту способность не узнает об этом, если не указано обратного. Все способности ролей, которые только сообщают информацию, при несрабатывании работают, как будто цель является Мирным жителем. Это не относится к способностям, которые должны не сработать ввиду особенности Дневной роли или нахождения жертвы в Тюрьме, Лазарете или на Кладбище. Такие заявки отвергаются с объяснением причины.